На данном изображении приведен образец геофизического разреза, полученного методом электротомографии. Цветовая шкала соответствует величине электрического сопротивления участков грунта, что позволяет с высокой точностью определить состав и состояние почвы.
Использование метода электротомографии позволит существенно повысить информативность исследования, в т.ч. определить участки со слабыми грунтами, например, - русла подземных ручьев, которые легко пропустить при работах с применением исключительно скважинных методов.
Метод электротомографии позволит сократить до минимума (разрешенного в СНИП) количество скважин в разведочной линии, а значит уменьшить затраты.
Метод электротомографии хорошо себя зарекомендовал при исследовании территорий под строительство мостовых переходов, в частности был с успехом применен для определения глубины залегания скальных пород при строительстве третьего моста Новосибирска через реку Обь.
Особую актуальность метод приобретает в северных условиях, где верхняя часть разреза осложнена наличием вечномерзлых пород. Электротомография позволяет эффективно (точно, оперативно и с невысокими затратами) оконтуривать талые и вечномерзлые грунты, определять их мощность.
Использование методов электротомографии позволяет многократно сократить количество разведочных скважин.
Средняя скорость выполнения исследования одним прибором – 2 - 4 километра в день. При отсутствии сложных, неоднородных, заболоченных участков, скорость исследований существенно увеличивается до 5-8 км в день.
Основу данных методов исследований составляет сочетание результатов измерений, выполненных электроразведочными станциями «Скала-48» и «Скала 64», разработанных в ИНГГ СО РАН и специализированного программного обеспечения, позволяющего интерпретировать результаты измерений в трехмерные визуальные модели.
Участок дороги Салехард-Аксарка, ЯНАО
Цель: Исследование с целью первоначального определения геологической картины объекта; локализация аномальных зон - мест перехода твердомерзлых грунтов к пластичномерзлым и к участкам оттаивания.
Результат: Получены достоверные данные о неудовлетворительном состоянии дорожного полотна, предложен способ подразумевающий наращивание насыпи и термостабилизацию подстилающих грунтов для снижения теплопроводности дорожной насыпи и меньшего оттаивания подстилающих грунтов.
Площадка под таун-хаусы в г. Лабытнанги
Цель: Изучение строения подповерхностного пространственного распределения электропроводности на глубину до 20 метров методом электротомографии с применением автоматической электроразведочной станции Скала-48 в конфигурации Шлюмберже для точного определения границ геологических сред.
Результаты: Геофизическое исследование показало, наличие, а также отсутствие вечной мерзлоты в разных частях участка, что позволяет застройщику ориентироваться где можно забивать свайные элементы, а где нельзя.
Площадка в мкр-не Тундровый, г. Новый Уренгой
Цель: Сравнение результатов геологических изысканий, полученных методом электротомографии с результатами традиционных, скважинных методов исследований. Результат полевых испытаний явным образом подтвердил эффективность и преимущества электроразведки. При полном совпадении данных о составе грунтов в местах пробуренных скважин, электротомографическое исследование позволило получить гораздо более точную, непрерывную картину состояния грунтов на протяжении всего исследуемого участка без разрывов и «белых пятен».
Результаты: Обнаружены участки многолетнемерзлых пород, которые могли существенно повлиять на стабильность дома (просадка), данные участки не были обнаружены методом традиционного бурения.
Объект «Обдорский острог», г. Салехард
Цель: Выявление возможных опасных участков, представляющих потенциальную опасность , в части обрушения здания.
Результат: Получена достоверная информация о состоянии грунта (наличие пустот, мерзлотников, таликовых зон). Сформированы предложения по предотвращению потенциальных провалов грунта, обрушения зданий.
Ниже представлены сертификаты соответствия оборудования.